Меню раздела Ясли-сад №302 г.Минска Рекомендации по оснащению книжного уголка © Ясли-сад №302 г.Минска

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

Управление по образованию администрации Советского района г.Минска
Государственное учреждение образования
"Ясли-сад №302 г.Минска"

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

наш баннер

 

админ сайта

 

© copyright

 

Рекомендации по оснащению книжного уголка


Рекомендации по оснащению книжного уголка в группах учреждения дошкольного образования

 

 

Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметно- пространственной среды в групповой комнате учреждения дошкольного образования. Его наличие обязательно во всех возрастных группах,   а оформление и содержание зависит от возраста детей. Уголок должен быть не парадным, а рабочим.

Его цель - не быть ярким, праздничным украшением груп­пового помещения, а дать возможность ребёнку общаться с книгой.

Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя» через книжный уголок группы.

Уголок книги располагают вдали от мест игр детей, поскольку шумные игры могут отвлечь ребёнка от сосредоточенного общения с книгой. Нужно продумать правильное освещение: естественное (вблизи окна)  и электрическое (наличие настольной лампы, настенного бра) для вечернего времени.

В оформлении уголка книги каждый воспитатель может проявить индивидуальный вкус и творчество – главные условия, которые должны быть соблюдены, это удобство и целесообразность. Уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребенка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой. Важно, чтобы каждый мог сам,  по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть её.

Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке, должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.

Периодичность книжного обмена также зависит от конкретных задач приобщения детей к чтению. Состав книжного уголка может не меняться        в течение недели и даже двух тогда, когда к нему постоянно нужно обращаться и воспитателю, и детям. В среднем, срок пребывания книги в книжном уголке 2-2,5 недели. Однако необходимо соблюдать основное правило: книга остаётся в уголке до тех пор, пока у детей сохраняется интерес к ней. Но, если смена книг произошла, детям надо указать на это или попросить заметить её, дать возможность рассмотреть новые книги, спросить у детей, что остановило их внимание, какую книгу им захотелось прочесть тут же.

Основные требования к оформлению книжных уголков в группах старшего дошкольного возраста:

1. Рациональное размещение в группе.

Выберите подходящее место. Книжный уголок по возможности должен располагаться вдали от места для игр, ближе к окну. Это должно быть уютное, тихое и спокойное место, в котором дошкольник сможет "пообщаться" с литературой. Основным критерием при выборе книг служит учёт педагогом литературных интересов малышей, их возрастных особенностей, лексическая тема.

2. Соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей группы.

При оформлении книжного уголка следует учесть целесообразность  и удобство. Уголок должен быть привлекательным, уютным, располагающим малыша к сосредоточенному, неторопливому общению с произведением. Подбор литературы и педагогическая работа, проводимая в книжном уголке, обязаны соответствовать возрастным потребностям и особенностям воспитанников.

3. Соответствие интересам детей.

Правильно расставьте книги.    В книжном уголке располагают издания, которые хорошо знакомы детям. Следует помнить, что, несмотря  на различные вкусы малышей, все они любят сказки, юмористические стихи. Кроме самих книг здесь могут быть  и отдельные красочные познавательные картинки, которые наклеиваются на плотную бумагу или ламинируются. По-прежнему одними из самых любимых остаются произведения С. Маршака,  Н. Носова, Э. Успенского. Наряду с художественной литературой, на полках могут размещаться книги, посвященные флоре и фауне, энциклопедии. Рассматривая картинки, дети входят в мир природы, учатся лучше понимать окружающий мир.

4. Постоянная сменяемость.

Периодичность книжного обмена также зависит от конкрет­ных задач приобщения детей к чтению. Состав книжного уголка может не меняться  в течение недели и даже двух тогда, когда к нему постоянно нужно обращаться и воспитателю, и детям. Но, если смена книг произошла, детям надо указать на это или попросить заметить ее, дать возможность рассмотреть новые кни­ги, спросить у детей, что привлекло их внимание, какую книгу им захотелось прочесть тут же.

5. Эстетическое оформление.

Книжный уголок должен быть привлекательно и эстетично оформлен,  в едином стиле.

6. Востребованность.

Каждый ребёнок в книжном уголке должен найти книгу по своему желанию и вкусу.

Беседы с дошкольниками необходимо сочетать с показом иллюстраций, повторным чтением, с организацией игр-драматизаций, частым возвращением к ранее прочитанным книгам, ведь с течением времени дети воспринимают их иначе, более осознанно.

Герои книг оживают в рисунках и лепке дошкольников. Из лучших рисунков составляются альбомы, выставки для книжного уголка.

В старшей группе дети уже самостоятельно могут отремонтировать книги. Поэтому, материалы для ремонта книг должны быть размещены  в книжном уголке.

Также в книжном уголке воспитатель с детьми организует тематические выставки. Их основная цель - углубить литературные интересы воспитанников, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественно важную тему (предстоящий праздник, юбилеем писателя или художника-иллюстратора и др.).

Правила, которые важно соблюдать при организации тематической выставки.

Необходим особый, тщательный отбор книг с точки зрения художественного оформления, внешнего состояния.

Выставка должна быть непродолжительной по времени. Как ни важна её тема, как ни привлекательно её оформление, она не должна длиться более 4-5-и дней, т.к. далее внимание и интерес дошкольников будет неизбежно снижаться.

Требования к организации выставки:

- тематические выставки планируются заранее;

- в год планируется 5-6 и более выставок;

- тема выставки должна быть значимой, актуальной для детей.

Педагогическая работа с воспитанниками во время выставок:

- беседы с детьми, занятия;

- подбор различных материалов: (книг, иллюстраций художников, открыток, значков, скульптуры малой формы, фотографий, детских рисунков и др.);

- привлечение детей к расположению материалов;

- приглашение гостей (ребят соседней группы, родителей);

- формирование диалогического общения: умения задавать вопросы, отвечать на заданные вопросы;

- формирование культуры поведения (этикет);

- посещение выставок в других группах.

Руководство деятельностью в книжном уголке:

- воспитатель помогает создать в группе спокойную, удобную обстановку для самостоятельного сосредоточенного общения детей с литературными произведениями;

- необходимо привлекать детей к совместному рассматриванию и обсуждению книг. Побуждая вместе рассмотреть книгу, поговорить о ней, обыграть сюжет, воспитатель тем самым формирует умение воспринимать её в единстве словесного и изобразительного искусства.

 

 

Требования к размещению и содержанию книжного уголка

в учреждении дошкольного образования

1

Рациональность размещения

2

Безопасность

3

Доступность

4

Эстетичность оформления

5

Соблюдение возрастного и гендерного принципа

6

Наличие книг разных жанров художественной литературы (суммарно: средние и старшие группы – 6-8 книг, младшие группы – 4-5 книг)

7

Наличие нетрадиционных книг (книги-ширмы, книги-игрушки, музыкальные книги, книги с разным тактильным материалом, аудиокниги)

8

Наличие набора сюжетных картинок

9

Наличие тематических альбомов «Игрушки», «Животные» и др.

10

Наличие постоянного персонажа – «жителя» книжного уголка

11

Использование детских работ в оформлении книжного уголка (книги-самоделки и др.) (для средних и старших групп)

12

Наличие портретов детских писателей и поэтов

13

Наличие «Аптечки для книг» (для средних и старших групп)

14

Наличие библиотечных формуляров и картотеки (для старших групп)

15

Наличие дидактических игр по развитию речи

16

Наличие детских журналов

17

Наличие энциклопедий

18

Наличие атрибутов для драматизации: шапочки, медальоны и др.

19

Тематические выставки книг и иллюстраций (сменяемость: еженедельно)

 


                               

 

220131 г.Минск, ул.Гамарника 33-А, телефоны: +375 (17) 367-46-59;  +375 (17) 257-45-98
  E-mail: ddu302@minsk.edu.by    Регистрационное свидетельство:  №1141505977 от 30.11.2015г.

 

Секрет учительства в том, чтобы показать что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером. (Славомир Врублевский)